Почему дети рисуют на обоях: нужно ли бороться с маленькими живописцами

Почему дети рисуют на обоях

Яркие полосы от фломастеров или гуаши на стенах заставляют родителей задуматься над тем, почему дети рисуют на обоях. Но, главное, что делать с юными художниками, которые готовы превратить все квартиру в арт-галерею?  

Но может быть детям чего-то не хватает? Достаточно купить им новую увлекательную игру и разрисованные обои отойдут в прошлое? Нет, не все так просто. Как бороться с пристрастием своих чад, рисующих на обоях, мы сегодня поговорим.

Почему детям интересно рисование на стенах

Взрослым не понять зачем нужно рисовать на обоях старыми фломастерами, когда у ребенка есть прекрасный альбом, стол и новенькие краски. Спрашивать детей почему они разрисовали стену, бесполезно. Четкого ответа на вопрос не будет. Дети сами толком не знают, почему так здорово рисовать на обоях.

Им может казаться, что на обоях рисунок получается гораздо круче. Или они воображают себя художниками, рисующими в пещере. Взрослым трудно понять мотивацию ребенка, а то время, когда они сами рисовали на стенах, давно забыто.

Но дети видят окружающий мир по-своему, Психологи заметили, что воспринимать его им легче в вертикальной плоскости. Кроме того, дети осваивают пространство, расширяя “территорию своего владения”. Малыши вроде бы понимают свою вину, просят прощения, но рисование на стенах, мебели, вещах продолжается. Возможно, что у ребенка существует какая-либо потребность, которую он выражает именно таким образом.

Дошколятам кажется, что они совсем взрослые и могут участвовать во всех взрослых делах, обсуждать проблемы и даже принимать решения. Но взрослые далеко не всегда приветствуют проявление такой самостоятельности. Если дети изготавливают поделку из пластилина или делают рисунок в альбоме, то чаще всего их хвалят. Но когда они суют нос не в свои дела, накладываются запреты. 

Когда запретов становится слишком много, и самостоятельность ребенка слишком ограничивается, он находит интересную возможность для самовыражения – порчу вещей. При этом лучшее мамино платье может превратиться в груду лоскутьев, а белый кожаный диван засиять всеми цветами радуги. Рисование на обоях в такой ситуации тоже возможно.

У детей еще не развито чувство времени. Для них практически все происходит в настоящем, и что будет потом им мало интересно. Они не в состоянии прогнозировать, что последует за их поступком. Да, мама увидит разрисованные обои, когда придет с работы. Но вполне вероятно, что ей понравится как они раскрашены.

Особенно стараются мальчики. Их мамам достаточно отвернуться, чтобы потом увидеть, что их малыши уже что-то сломали или испортили. «Ни на минуту нельзя тебя оставить!» кричат возмущенные мамаши, не задумываясь о том, что сами виноваты в поведении своих отпрысков.

Обычно оно является следствием сильных ограничений, а мальчишки по своей природе исследователи и преобразователи мира. Поэтому разрешайте время от времени что-то ломать и портить.

Почему детям интересно рисование на стенах

Дети-разрушители: запрещать или поощрять

Далеко не всегда порча вещей, в том числе и обоев является следствием агрессии и стремления к преобразованию пространства. Причина может быть совсем в другом. Когда малыш чувствует свою вину, испытывает страх и другие отрицательные эмоции, он начинает выражать эмоции подобным образом.

Случалось, ли вам, выйдя из задумчивого состояния вдруг обнаружить скомкали или порвали нужный документ? Или произвели еще какие –либо подобные действия? У детей тоже бывают такие моменты, и тут они ведут себя точно, как взрослые.

Особенно это характерно для –детей интровертов, которые не любят говорить о своих проблемах.  Если экстраверты, слушая сказку начнут задавать вопросы: «Почему они не убежали?» «А что потом было?» и т.п., интроверты погрузятся в себя, чтобы разобраться в ситуации. Поэтому переживания у них напрямую связаны с порчей имущества. Они могут долго расковыривать обои  возле кровати, или отколупывать краску от цветочного горшка.

В это время они думают, переживают, хотя внешне кажутся очень спокойными. Запрещать им портить вещи и наказывать за это бесполезно, так как они делают это не осознавая.

Нужно просто вовремя понять, что у ребенка есть какая-то проблема и помочь ее решить. Если вы видите, что состояние вашего чада изменилось – примите меры. Каждая мама знает своего ребенка и быстро поймет, что у него что-то не так, что –то его беспокоит. Возможно помогут прогулки на свежем воздухе: в парке, на набережной, в тихом сквере, где ребенок может расслабиться. Пусть он трогает листики, разглядывает травинки, рисует картины на песке. Так он будет учиться работать с эмоциями.

Дети-разрушители: запрещать или поощрять

Месть от «кутюр»: как уберечь обои и другие вещи

Уже в пятилетнем возрасте ребенок знает, что такое ревность, унижение или чувство превосходства над кем-то. Он нуждается в выражении эмоций, как любой взрослый. Ему необходимо испытывать, например, чувство вины, или, наоборот, удовлетворения, когда он сделает «гадость» обидчику. Ведь даже взрослые испытывают радость, когда знают, что у их врагов неприятности.

Бабушка часто ругала маленького Сашу за плохое поведение и ставила в пример других внуков. И Саша решил принять меры. Он взял любимые духи бабушки, отлил половину флакона в раковину и долил непонятной жидкостью, которую нашел в аптечке. Бабушка, решив надушиться в очередной раз, удивилась: «Что это с духами? Не могли же они испортиться!». Она внимательно посмотрела на маленького проказника, но тот только сделал удивленные глаза. Он никому не открыл своей маленькой тайны мести злой бабушке.

Но мстить способны не только мальчишки. Месть девочек может быть весьма изощренной. Если «потерянное» мамой платье вдруг через пять лет найдется где-нибудь на антресолях с вырезанными цветочками, скорее всего «постарались» дочки.

Когда сломанная или порванная вещь найдена в необычном месте, могут мстить мальчишки.

Семье, в которой было два мальчика продала квартиру и переехала на новое место жительства. Через некоторое время позвонили покупатели: «Оказывается у вас тут целый клад зарыт»! «Клад» представлял собой порванные жемчужные бусы, которые сыновья затолкали под плинтус. Мама даже не знала, что они способны на такие «художества». Просто думала, что бусы сама где-то забыла или потеряла.

Девочки склонны придумывать причину, по которой они совершили «месть от кутюр», испортив платье, скатерть или новые обои. Мальчишки часто отвечают «не знаю», и это будет правдой. Они действительно делают пакости, потому что испытывают в этом потребность, но назвать причину не могут.

Если их строго наказывать, грозить, то итог может быть прямо противоположным желаемому. Или, наоборот, они станут забитыми и запугаными. Лучше постараться понять причину и провести воспитательную беседу. Важно похвалить за то, что ребенок признал свою вину и сказал правду.

как уберечь обои и другие вещи

Что делать, если ребенок рисует на обоях

Когда серьезных психологических причин нет, а детям просто нравиться рисовать, то есть сделать квартиру более «красивой», попробуйте посмотреть на рисование под другим углом. Возможно «креативные» идеи вашего малыша доставят вам определенную радость. А изображенного на стене динозавра, который больше напоминает лошадь, вы будете с гордостью демонстрировать своим друзьям. Если вы не любитель креатива сделайте следующее.

  1. Нанесите на обои акриловый лак. Такая предосторожность поможет превратить обычные обои в моющиеся, и при необходимости быстро стирать все художества.
  2. Покройте стены краской для школьных досок. Пусть дети рисуют мелками сколько им вздумается. Ту сразу несколько плюсов: дети могут рисовать двигаясь, появится возможность интересно выполнять домашнее задание на стене-черновике. Поддерживать порядок после рисования школьники могут сами.
  3. Используйте краску для рисования маркерами. Ее можно нанести не только на стены, но и на мебель. Купить перманентные маркеры и пусть ребенок рисует в свое удовольствие. Смыть рисунки маркерами с такой поверхности очень просто.
Читайте еще:   Почему ребенок боится незнакомых людей

Но если вы разрешаете рисовать на стенах – то это разрешение будет распространяться на все помещения. Особенно если вашему ребенку два года или чуть больше. Для старших дошколят и школьников можно устанавливать определенные границы. Пусть рисуют в детской, а не в гостиной.

Как сделать из маленького проказника юного художника

Яркие краски, альбом или большой лист ватмана способен вызвать восторг как у двухлетнего малыша, так и у ребенка постарше. Создайте для вашего чада удобное рабочее место. Годятся стульчик и стол, который вы используете для кормления. Ребенку постарше приобретите небольшой стол, за которым ему тоже будет хорошо сидеть  Комфорт очень много значит.

Для маленького ребенка лучше приобретать рулоны в ИКЕА. Рисовать на них проще, чем на альбомных листах. Пусть он пользуется фломастерами, а не карандашами. Ими легче “создавать полотна”, и они более яркие, что очень импонирует маленьким детям.

Если ребенок решил рисовать не только на листе ватмана, но и на обоях рядом со столиком, объясните ему, что этого делать нельзя, только четко. Маленький человечек понимает слово «нельзя» но не всегда до него доходит почему «нельзя». Он способен прийти к выводу, что рисование вообще плохое занятие и за него только ругают.

Можно выполненные на бумаге рисунки вешать высоко на стены и показывать знакомым. Пусть ребенок знает, что его творчество ценят в семье.

Неплохо приобрести мольберт или даже сделать своими руками. Мольберт легко передвигать по квартире, позволяя творить в любом месте. Но помните, что огромный самолет может не поместится даже на мольберт, и его крыло появится на обоях. Если увидите «продолжение рисунка» на стенах, дайте ребенку тряпку, пусть он сотрет свои художества и продолжит рисовать на мольберте. Поэтому лучше покупать фломастеры, которые хорошо стираются. 

Ребенку нужен простор для фантазии. Пусть из него не выйдет Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали – не в этом суть. Он должен рисовать, чтобы по-своему выразить свои переживания, страхи и радость.

Что делать, если ребенок рисует на обоях

Заключение

Если в семье растет маленький разрушитель, который портит вещи и разрисовывает обои, задумайтесь. Возможно, вы сами виноваты в том, что слишком ограничиваете малыша. Или может быть у него есть переживания, которые он не может иначе выразить. Рисование для ребенка – это освоение пространства и самовыражение. Просто создайте ему условия для этого, не экономьте на бумаге и карандашах, и не слишком ругайте, если на стене снова появится странная птица или цветок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детская психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector