Зачем дети пугают друг друга: могут ли навредить ребенку страшилки

Зачем дети пугают друг друга

Взрослым не всегда понятно, зачем дети пугают друг друга. Наличие множества фильмов ужасов и онлайн-игр не избавило ребят от желания рассказывать “страшилки” сверстникам и малышам. Страшная рука, появившаяся непонятно откуда, или красное пятно, которое угрожает смертью – излюбленные темы для рассказов на ночь.

Родители сами хорошо помнят о гробе на колесиках и других ужасных историях из своего детства. Но у современных детей старые “страшилки” обрастают новыми подробностями. Но почему  наивные «ужастики» пользуются популярностью у современных детей, в эпоху ноутбуков и смартфонов? Не странно ли, что снова и снова передаются эти немного глупые ужасы? Все-таки XXI век на дворе.

Откуда появились детские ужастики

С первыми страшными персонажами дети знакомятся, слушая сказки. Баба Яга, Змей Горыныч и Водяной беспокоят только малышей.

Став старше, дети проецируют страшных героев на реальные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Основная из них – проблема непослушания.

Вот одна из таких историй о леггинсах-убийцах.

Одна девушка очень страдала от своей полноты. Никто не хотел с ней дружить. У нее не было парня и ее гнобили все, кому не лень. Однажды она шла по улице и встретила там цыганку. Цыганка ей сказала: «Я вижу, что тебе плохо и ты очень страдаешь. Поэтому решила тебе помочь. Возьми эти леггинсы, надень их и отправляйся на дискотеку. Тогда быстро похудеешь». Девушка так и сделала:  надела леггинсы и целый вечер танцевала на дискотеке. Когда она вернулась домой, увидела, что стала стройной. Девушка очень обрадовалась и решила еще немного похудеть. Она снова отправилась танцевать в леггинсах. Но опять встретила цыганку, и та ей сказала: «Не ходи больше на дискотеку в леггинсах, или умрешь!» Но девушка не послушала ее и пошла. Когда она вернулась домой и посмотрела в зеркало, вместо своего отражения она увидела… скелет, и тут же умерла.

В страшилке есть сразу две проблемы: борьба с лишним весом и непослушание, приведшее к анорексии и смерти. Но истории не всегда заканчиваются трагически. В них могут появляться роботы, полицейские и супермены, которые спасают героев и наводят порядок.

Детские ужастики не так страшны, как кажется взрослым. Они дают возможность ребенку пережить страх и научиться управлять собственными эмоциями.

Одновременно — это хорошая возможность реализовать свой творческий потенциал, пробудить фантазию.Очень важна обстановка, в которой они рассказываются. Обычно это происходит в темноте и в отсутствии взрослых.

Читайте еще:   Подросток грубит - это сводит меня с ума!

Откуда появились детские ужастики

Какие у детей бывают страшилки

В 90-е годы прошлого столетия в журнале «Пионер» вышла повесть Эдуарда Успенского «Черная рука, Красная простыня, Зеленые пальцы». Девчонки и мальчишки того времени замирали от ужаса, читая страшные истории из этого произведения.

Но главное, что герой повести Рахманин произвел самую настоящую классификацию детских страшилок, которые разделил на три группы.

Классификация не утратила своей актуальности до настоящего момента. Поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Группа 1. Традиционные страшилки. В них присутствуют классические герои «ужастиков»: скелеты, вампиры, привидения. Может быть и что-то более экстравагантное, например, Красное печенье. В книге есть страшилка про девочек,  которые жили только с мамой.  По ночам маму посещали гости. Но дети получали от мамы красное печенье, после которого не могли ничего вспомнить. Как-то девочки играли на пианино, нашли на нем странную кнопку. Нажав на нее, они обнаружили вход в подвал. Когда сестры спустились туда, они увидели обезглавленных мужчин.  Оказалось, что головы отрезали, чтобы изготовить из мозгов красное печенье. В конце сестры позвонили в милицию, и она навела порядок.

Группа 2. Научная фантастика или не совсем научная, но довольно страшная. В таких историях может появиться Черная смерть, странный монстр, или Космические глаза. Типичный пример — история о двух путешественниках, попавших в старинный замок. Один из них, бродя по замку, вошел в комнату с  картинами. Он посмотрел на одну из них и издал страшный крик. Прибежал второй путешественник и обнаружил, что его товарищ мертв. Тогда он посмотрел на картину, висевшую на стене, тоже закричал и умер. Всех убили Космические глаза, которые смотрели с картины.

Группа 3.Необъяснимые ужасы. Это самые страшные истории, которые как правило заканчиваются очень трагично. В них фигурируют Зеленые пальцы, Черная простыня или Черный тюльпан. Последний тоже несет смерть. В истории о девочке, у которой была черная кукла и черные кубики, он играет зловещую роль. Сначала девочку предупреждает радио о том, чтобы она не играла с черными кубиками и куклой, но девочка не послушалась, тогда радио стало постоянно предупреждать ее: «Черный тюльпан нашел твой город, Черный тюльпан нашел твою улицу, Черный тюльпан нашел твой дом…» Когда Черный тюльпан добирается до квартиры, девочка видит его в глазок, пугается, выбрасывается из окна и умирает.

Читайте еще:   Как справиться с истерикой ребенка

детские страшилки

Страшилки в среде подростков

Первые тексты «страшилок» для подростков были зафиксированы в 60 годы прошлого столетия. Хотя, скорее всего они появились гораздо раньше. Просто в советское время изучать такой фольклор не считалось целесообразным. 

Предполагается, что первые детские “ужастики” рассказывались у пионерских костров сто лет назад, в 20-х годах прошлого столетия. Но там еще не было летающих простыней и прочих ужасов.

Однако в 1927 году в «Пионерской правде» была опубликована настоящая “страшилка про мальчика Гришу”. В ней говорилось о пастушке, который испугался странных звуков, доносящихся из склепа. После того, как он рассказал об этом взрослым, по селу поползли слухи. Местные жители считали, что старый барин выходит из склепа по ночам. Но на самом деле оказалось, что там прятались два пьяных приказчика, которые испугали пастушка, когда, охая, выбирались из гробницы. 

Авторы публикации стремились развеять страхи темных людей и показать, что ничего сверхъестественного и потустороннего на самом деле не существует. Как подобные истории перешли в страшилки до сих пор остается загадкой.

В  XXI веке появилось множество новых историй, отличающихся от тех, которые рассказывали дети в середине и конце прошлого века. Приобрел популярность термин «крипипаста». Он относятся к страшным историям, «расползающимся» по соцсетям. Героями таких текстов становятся Слендермен, похищающий детей, ужасные зомби, Бен–утопленник, Смеющийся Джек и прочие подобные герои. Постепенно “ужастики” из интернета стали превращаться в устные рассказы.

Не обязательно детские ужастики вызывают страх, но могут обеспечить бурю эмоций: любопытство,удивление, интерес, беспокойство, даже смех.

Но порой последствия от ознакомления с крипипастой бывают весьма плачевными. Широко известна история двух американских девочек, которые хотели совершить ритуальное убийство одноклассницы. На вопрос почему они это делали, тринадцатилетние школьницы ответили, что хотели защитить себя от Слендермена, принеся ему жертву.  После этого случая специальные ресурсы наводнили сюжеты о том, что люди совершали подобные ритуальные убийства, чтобы получить силу Слендермена или подружиться с ним.

Приведенный пример не стоит воспринимать как показательный. Скорее он является исключением из общего правила.

В основном, благодаря рассказанным страшилкам, подростки делают свои страхи вербальными и получают возможность навсегда избавиться от них.

Страшилки в среде подростков

Страшилки для детей 5, 7, 9 лет

Дети 4-5 лет уже с удовольствием рассказывают «страшилки» окружающим. Первыми “испытуемыми” становятся родители, бабушки и дедушки. Если ребенок получил их положительную оценку: «как интересно», «ой, боюсь», то он будет продолжать рассказывать свои истории детям во дворе или детском саду, добавляя все новые и новые подробности. Детям важно, что они вызывают эмоции у окружающих. Какие именно – не имеет значения. 

Читайте еще:   Переходный возраст у девочки

Часто малыши, как и подростки, подобным образом пробуют преодолеть свои страхи. Возможно, они пугаются стучащей в окно ветки, или им кажется, что в темноте появилась странная светящаяся фигура. Тогда они придумывают свои ужастики, пытаясь преодолеть страхи, и рассказывают их постоянно родным друзьям и знакомым до тех пор, пока страх не пройдет.

Но может быть и другая ситуация.  Дошколята и младшие школьники стараются самоутвердится, выложив в компании «самую страшную историю». У кого она более ужасная – тот победил. Если же они заметят, что кто-то реально боится, начнут пугать «трусишку» еще больше. Слабакам и трусам не место в веселой компании смельчаков! 

Иногда дети настолько увлекаются страшилками, что не дождутся, когда взрослые уйдут, а им можно будет продолжить рассказывать свои страшные сказки.

Когда вы видите, что ребенок действительно боится страшной истории, помогите ему справиться со страхом. Есть не один способ помочь малышу его преодолеть. Пусть ребенок:

  • нарисует персонажей “ужастиков” на альбомном листе и придумает как из победить. 
  • вместо трагического конца истории придумает смешной.
  • пофантазирует как превратить злого персонажа в доброго (например, преподнести ему подарок).

Найдите время, чтобы почитать вместе с вашим малышом терапевтические страшилки, которые помогут детям не бояться. Для этой цели возьмите произведение Г Науменко «В черном-черном лесу». Дайте ребенку понять, что бояться вымышленных персонажей не стоит. Ведь даже с героями Успенского страшные истории происходили потому, что дети испытывали страх.

Страшилки для детей 5, 7, 9 лет

Заключение

Рассказывать и слушать страшилки любили и любят все дети. Увлечение малышей «ужастиками» начинается с классических сказок, где фигурируют Баба Яга и Кощей бессмертный.

Подросшие дети сами начинают придумывать страшные истории. Иногда они делают это для того, чтобы визуализировать собственный страх. Но порой играют, соревнуясь, чья «страшилка окажется «круче».

Если вы заметили, что ваш ребенок рассказывает одну и ту же историю, потому что чего-то испугался, помогите преодолеть ему его страх. Почитайте терапевтические страшилки, придумайте смешной конец для ужастика, или попытайтесь подумать, как перевоспитать страшного героя.

Читайте также, стоит ли пресекать детские игры про смерть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детская психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector