Почему троечники часто бывают успешнее отличников в жизни и бизнесе? В чем причины их успеха? Как происходит, что люди, старательно учившиеся в школе и соблюдающие дисциплину, в реальной жизни не могут достичь успеха?
Это одновременно и так и не так. Не все троечники добиваются высоких результатов в жизни, но и не у всех отличников это получается.
В статье расскажем, в чем конкретно заключается секрет успеха тех, кто плохо учился в школе, но стал успешным человеком во взрослой жизни.
Троечники и отличники, в чем секрет успеха:
Всегда ли троечники успешны в жизни: откуда могло появиться такое мнение?
Всегда ли троечники успешны в жизни? Официальные данные статистики указывают на то, что человек, который хорошо учится, стремится получить максимум в системе образования, имеет больше шансов выбиться в жизни на высокие позиции.
Практика же показывает, что эти данные противоречивы. Успех далеко не всегда сопутствует тем, кто учился на «отлично». Нередко они не могут добиться высоких результатов. А вот тот, кто не уделял учебе требуемое количество времени, наоборот, добивается большего. Мнение, что троечники успешнее, можно обсуждать, имея в виду некоторые факторы:
- Не каждый троечник добивается успеха. Если бы все без исключения троечники были успешными, в школе стремились бы все учиться на тройки! Практические равные шансы стать успешным есть и у троечников, и у отличников.
- О тех троечниках, которые не достигли в жизни ничего, говорить не принято, поэтому история, как водится, о них умалчивает. Просто обычно истории о том, как плохой ученик «выбился в люди» и получил высокую должность, обсуждаются в обществе чаще, поэтому и развивается устойчивое мнение, что это так и есть. В основной массе большинство троечников не занимают высоких постов, не выбиваются в список «Forbs», а живут обычной заурядной жизнью.
- Если внимательнее изучить статистические сведения, получается, что в среднем на 10 троечников приходится 2 отличника. И если из 10 троечников успешными станут 3, а из отличников 1 – то все равно количественный перевес будет на их стороне. Хотя изначально троечники и так были большей группой, нежели отличники. Это утверждение должно быть корреляцией обсуждаемой проблемы.
- Поощрять троечников и бранить отличников недопустимо, так как по сути, ни троечники, ни отличники сами по себе не имеют склонности к успеху. Ведь не каждый троечник глуп, не каждый отличник умен.
- Следует определить для себя понятие слова «успех». Не всегда и не у всех успех ассоциируется с материальными благами и финансовым благополучием. Умение получать пятерки не является признаком интеллекта, также, как интеллект не является путем к богатству. Не все умные люди стремятся стать богатыми и иметь высокие доходы.
- Кто-то из отличников и вовсе способен просто заучить материал, а не понять истину предмета. Кто-то из троечников может понимать урок, но не в состоянии пересказать тему так, как требует учитель.
Поэтому понятия, что троечники станут успешными, а отличники – нет, относительное, и однозначного ответа на эти рассуждения не имеется.
Почему троечники успешнее отличников в жизни? Какие качества они вырабатывают в школьные годы, впоследствии помогающие добиться успеха?
Мы разобрались, что однозначно оценивать всех троечников как успешных людей нельзя. Теперь рассмотрим тех троечников, которые добиваются успеха и получают от жизни разные блага. Почему им это удается, какие есть секреты?
Ирина Хакамада отвечает на вопрос: «Почему троечники успешнее отличников?»:
Читайте еще: Синдром отличника: как его распознать и стоит ли с ним бороться?
Приведем некоторые сравнительные аспекты, влияющие на троечников и отличников.
- Троечники привыкли, что их знания оцениваются средне и ниже среднего. Они не падают в обморок из-за оценок, не трясутся, если не выучили урок и не гонятся за успеваемостью в ущерб здоровью. Отличники же способны сильно расстраиваться из-за неудач в учебе, переживать из-за оценок. Нередки случаи впадения в депрессию детей и подростков, не справившихся (по их мнению) со школьной программой.
- Троечники в целом проще относятся как к учебе, так и к образу жизни. Они более расслаблены, более общительны и подвижны. Отличники чаще всего перфекционисты, сосредоточены на учебе и не в состоянии дистанцироваться от уроков и требований.
- Троечники в случае необходимости получают образование после окончания школы, понимая, что значимость школьного образования при выборе бизнеса не имеет значения. Троечники получают образование по выбранному для дела направлению. Отличники же готовятся к получению дальнейшего образования еще со школьной скамьи, зачастую выбирая не то, что нравится и по душе, а то, что более престижно.
- Троечники не видят необходимости изучать в равной степени все школьные предметы, рассуждают о практической стороне урока и применении его в жизни. Отличники не могут учить предметы по-разному, так как важно получать пятерки по всем урокам. Поэтому зубрежка помогает выучить то, что не получается понять.
- Троечники раньше начинают задумываться о способах заработка и направлениях дальнейшей деятельности. Отличники ставят ближайшей целью текущую учебу и успешное окончание школы.
Троечники успешнее отличников, почему? Смотрите видео:
Почему высокие школьные оценки не приводят к успеху в жизни?
Не всегда отличные оценки становятся дорогой к успешной жизни. Попробуем объяснить этот факт. Как правило, школьники, которые хорошо учатся, стремятся и в дальнейшем поддерживать успеваемость. Они занимаются изучением, а иногда и зубрежкой всех без исключения предметов. Ведь быть отличником – значит получать пятерки по всем урокам без исключения.
Школа охотно поддерживает передовиков учебы, так как это влияет на ее рейтинг.
А дети полностью погружаются в гонку за оценками. Есть, конечно, исключения: некоторым все предметы даются легко и пятерки получаются сами собой. Но таких детей – единицы, ориентироваться на них в этой теме не будем.
Троечники не гонятся за оценками, они берутся изучать предметы, которые нравятся, в которых они разбираются, поэтому не зацикливаются на процессе и в целом выглядят спокойнее.
Троечники чаще отличников задаются вопросами о практической стороне образования. Многие осознают, что процесс получения знаний не ограничивается стенами учебного кабинета. В настоящем мире существует множество способов получить образование, проходить тренинги, участвовать в обучающих программах онлайн. И многие выбирают именно те программы, которые им необходимы для развития собственной личности, дела, бизнеса в целом.
Почему троечники успешнее отличников:
Какие аспекты еще помогают троечникам выбиться «в люди»?
- Коммуникабельность, взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Троечники, как правило, имеют больший круг общения, чем отличники. У них больше свободного времени, они занимаются не только уроками и посещениями репетиторов, но и ходят в секции, гуляют. Круг общения состоит из разных людей – сверстников и не только, интересы могут быть разнообразны.
Отличники не в состоянии выкроить в своем графике время на эти дела. поэтому и круг общения состоит в основном из таких же ребят.
С учителями нередко у троечников складываются доверительные и даже дружеские отношения. Простота и душевность, с которой троечники относятся к учебным процессам и жизни в целом, помогают общаться с преподавателями не на научном языке.
Отличники же в общении с учителями нередко ограничиваются только учебными вопросами (подготовка к олимпиадам, обсуждение пройденного материала, вариантов повысить оценки).
- Уважение к себе. В силу того, что троечники не гонятся за пятерками, не позволяют другим унижать себя и разговаривать свысока. Троечникам нет необходимости впечатлить учителей и родителей очередным похвальным листом или дипломом 1 степени. Отличники же чаще всего вынуждены мириться с неприятными ситуациями, терпеть моральные издевки одноклассников и завышенные требования учителей ради оценок. Ведь нарушить череду пятерок равносильно катастрофе.
- Умение выходить из зоны комфорта. Троечнику легче выйти из зоны комфорта, так как отношение к школе и жизни не загнано целями и не ограничено рамками. Отличнику намного сложнее выйти из того мира и окружения, которое для него стало привычно. Выйти погулять с одноклассниками для него уже выход из зоны комфорта, так как зачастую не знает как себя вести, о чем говорить, боится насмешек. Поход к репетитору – зона комфорта, так как там все четко и понятно, не требуется никаких особых усилий для изменения себя и своих привычек.
- Достижение целей. В данном случае говорить однозначно о результатах троечников и отличников нельзя. Это связано с тем, что цели и пути достижения у людей разные. Троечники не ставят целью быть троечниками, у них иные стремления. Отличники ставят целью быть отличниками, и это неплохо получается.
В реальной жизни ситуация складывается также в зависимости от людей. Если троечник или отличник зададутся целью занять должность или добиться успеха в какой-то выбранной сфере, приложат к этому усилия, успех ожидает обоих. Если у троечника, как и у отличника, цели нет и желания чего-то делать тоже не возникает – само собой ничего не случится.
- Нормальная самооценка и требования к себе. Троечники, как правило, обладают адекватной самооценкой, так как не зациклены на каких-то конкретных школьных успехах. Троечники воспринимают собственные способности с обычным восприятием и не требуют от себя невозможного. Отличники же имеют завышенную самооценку, так как априори думают, что оценки позволяют ставить себя выше других. К себе отличники также более требовательны, не допускают слабины, не допускают мысли об ошибке или снижении успеваемости.
- Лидерство. Практика показывает, что отличникам при всем желании непросто стать лидерами в классе и иных школьных коллективах. Завышенные требования к себе и другим, склонность к перфекционизму мешают им получить уважение большинства сверстников. Ведь понять их и восхищаться ими могут только такие же отличники. Троечники не воспринимают это как лидерские качества и подчиняться такому лидеру откажутся.
Зато сами вполне легко смогут занять место лидера и сплотить вокруг себя большинство одноклассников. Легкость, с которой троечники относятся к жизни, привлекают многих, в том числе и отличников, а их приближённость к реальности помогает решать общие задачи с большим успехом.
К тому же троечники способны постоять за себя и друзей, не станут уходить от проблемы и решат ее с пользой.
- Изобретательность. Нередко троечникам приходится проявить смекалку, чтобы не вылететь из школы за неуспеваемость или избежать наказания за плохое поведение на уроке. Они фантазируют, выдумывают разные способы добиться этого. Все это помогает в жизни: многие ситуации без применения фантазии и изобретательности не разрулить.
Читайте еще: Эмоциональный интеллект и воспитание чувств ребенка
Отличники же выбирают простой и действенный путь. Чтобы получить отличную оценку, надо выучить урок (ну или вызубрить), чтобы не получить выговор за плохое поведение, нужно правильно себя вести. Это все так, но помогает только в рамках школьной программы. В жизни подобные методы не срабатывают, во многих ситуациях нужна изобретательность, чтобы повернуть их в свою пользу.
Заключение
Так правильно ли считать, что троечники успешнее отличников? Рассмотрев тему, такое утверждение не кажется верным. Среди троечников, как и среди отличников, есть люди, которые способны добиться успеха и получить от жизни то, что хотят.
Хорошие оценки в школе не являются залогом успеха, также, как и плохие – залогом неудачи. Помимо оценок, есть еще умение ставить цель, добиваться ее, умение справляться со сложностями, решать проблемы и проявлять чудеса изобретательности.
Школьное образование не всегда способно покрыть интересы и потребности в знаниях, часть предметов у ребят не имеют практической значимости и продолжения в реальной жизни. Отличникам приходится заучить все уроки, чтобы не снизить успеваемость, тем самым, не уделяя достаточно времени тому, что действительно нравится.
Большое значение имеют коммуникативные навыки, навыки работы в коллективе. Ведь это основные качества лидера, способные привести его к желаемому результату.
Радислав Гандапас рассуждает на тему «Почему двоечники управляют отличниками»: