Как научить детей играть вместе

Как научить детей играть вместе

Как научить детей играть вместе? Вопрос, который интересует родителей, чей ребенок сторонится своих сверстников и других детей на площадке. Кроме того, тема интересна еще и воспитателям детских садов, в группу к которым приходят разные дети, часть из которых не умеет общаться с другими, не приучена вместе проводить время. 

Некоторые дети легко идут на контакт и знакомство с другими малышами, для некоторых же подойти к играющим ребятам – сложный и непреодолимый шаг.

Что нужно сделать, чтобы ребенок не боялся играть с другими детьми?

Как научить ребенка играть с другими детьми?

Как легко и просто научить ребенка играть с другими детьми? Игра – простой и понятный детям способ общения и адаптации в обществе. В играх развиваются коммуникативные навыки, мышление, расширяется кругозор. Посредством игры дети познают общественное устройство, осознают индивидуальность других людей и их особенности, исследуют свой внутренний мир.

Игра – прекрасный индикатор для выявления лидерских способностей. Поэтому взрослые, наблюдающие за детьми, смогут определить, насколько малыш проявляет организаторские или исполнительские качества.

Научить детей вместе играть – значит показать им, как взаимодействовать друг с другом, что делать допустимо, а чего нельзя, как себя вести. Приводя сына или дочь в общество других детей, не нужно заставлять подружиться со всеми ними. 

Чтобы стать друзьями, недостаточно просто однажды поиграть. Позвольте малышке познакомиться с мальчиками и девочками, адаптироваться, расслабиться, вступить в совместную игру. Уже в ходе общения дети определят, кто за кого играет и какие выполняет функции.

Старайтесь не вмешиваться в разговор детей или процесс игры. Проявляйте участие только в крайних случаях, когда назревает ссора или даже драка. Дети не умеют контролировать эмоции, у них мало опыта в общении с другими людьми. Поэтому притеснение прав или отбирание игрушек вызовет бурную реакцию, вплоть до рукоприкладства. 

Наблюдайте за тем, как ведут себя малыши. Кто-то наверняка будет командовать, кто-то подчиняться, кто-то выступит против чужих правил и предложит свои.

Важно понять, как ведет себя ваш малыш. В процессе игры легко определить и тип его темперамента.

Как научить ребенка играть с другими детьми

Ребенок-интроверт будет сидеть в сторонке и играть самостоятельно, стараясь не привлекать лишнего внимания. Ребенок-экстраверт окажется в центре игры, станет вести себя активно и со всеми общаться.   

Исходя из этих характеристик, рекомендуется учить малышей выстраивать отношения друг с другом.  Рассмотрим подробнее сложности, с которыми сталкиваются родители или воспитатели при организации совместных игр:

  • ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям. В этом случае следует научить малыша делиться машинками, куклами, кубиками, приглашать поиграть вместе, меняться на время. Когда сын или дочь увидят, что другому приносит радость игра с их любимыми игрушками, начнут спокойно воспринимать этот «делёж» или обмен.
Читайте еще:   Неуспеваемость: как помочь ребенку преодолеть неудачи в учебе

Если же компромисса достичь не получается, просто уберите любимые игрушки подальше, чтобы они не попадались на глаза и не вызывали ни у кого из малышей соблазна отобрать их.

  • малышу может быть не интересно играть с другими. Здесь уже важно понять причину, что именно вызывает отторжение (или кто именно, так как это вполне может быть другие дети). 

Возможно, ребенок не понимает правила игры, в которую играют другие дети. Возможно, что у него нет инвентаря (например, в песочнице) или каких-то навыков (игра в мяч). По этим причинам его не приглашают к командам. 

Объясните детям, что вместе будет интереснее, а то, чего не умеет малыш, быстро освоит, если ребята ему покажут. Чаще всего дети идут навстречу таким просьбам, охотно разъясняют правила и обучают новичков.

Возможно, дети разного возраста просто не могут найти общих игр. Например, в 6-8 лет ребята уже имеют навыки игры, умеют читать и рисовать, знают правила многих игр. 

навыки игры

Если к ним привести 2-летнего малыша, они вряд ли примут его в команду. Маленький ничего из этого не умеет, даже не знаком с некоторыми словами. Не все старшие дети готовы опуститься на уровень малыша и играть на его условиях. Им уже не интересно это, им хочется более активных друзей.    В том случае, когда мальчика или девочку категорически не хотят брать в игры, не настаивайте, займите малыша чем-то самостоятельно или найдите подходящую по возрасту компанию. 

Если кто-то из детей вызывает у ребенка страх или неприязнь, спросите, в чем дело. Эта ситуация должна быть проговорена, так как возникает риск, что она повторится, и тогда малыша станут прогонять отовсюду, где будет появляться обидчик.

Другие дети, ставшие свидетелем травли, нередко присоединяются к процессу, в итоге ситуация ухудшается, а ребенок начнет переживать стресс.

Кроме того, в данном случае увеличивается вероятность получения психологической травмы. Ребенок побоится или постесняется рассказать об обиде взрослым, станет думать, что с ним что-то не так. Самооценка упадет и начнется разрушение личности. 

Так как дети очень тяжело переживают подобные моменты, советуем решать внутренний или внешний конфликт на месте.

  • Бывают ситуации, когда именно ваш ребенок провоцирует других участников игры на конфликт. В этом случае придется научить чадо правилам общения, рассказать, что дети имеют равные права, и в игре все должно распределяться поровну. 

Группы детей, где играют малыши разного возраста, бывают очень дружны. Когда дети спокойны и неконфликтны, старшие помогают младшим, учат играть, строить, собирать конструктор, рисовать. 

Маленькие всегда тянутся к старшим, доверяют им и слушаются. Важно не допустить агрессии во время общения таких детей. Если малыша обидят, он надолго запомнит и станет отказываться играть, начнет сторониться общества других ребят.

Взрослые должны находиться рядом и следить за игрой, чтобы вовремя предотвратить возможный конфликт.

Объясните, что обзываться и унижать других ребят недопустимо. Только откровенный разговор поможет научить правильно себя вести в кругу других ребят. 

Читайте еще:   Ребенок-блогер: плюсы и минусы

Одновременно советуем родителям обратить внимание на свое поведение. Нередко дети копируют действия взрослых. Возможно, дети копируют вас, особенно если становились свидетелями подобных выпадов с вашей стороны в адрес других людей. Личный пример имеет большое значение, помните об этом, воспитывая детей.

Как научить ребенка играть с другими детьми

Как научить ребенка играть со сверстниками?

Как организовать игры разновозрастным детям мы рассказали, но как научить ребенка играть со своими сверстниками?

Известно, что малыши с раннего возраста способны контактировать со сверстниками. Например, дети в 3-6 месяцев умеют переговариваться на своем языке, плакать за компанию.

Когда младенцы начинают ползать, с интересом ползут друг к другу, протягивают ручки, угощают сосками, целуются. Конечно, это далеко не игры, но уже способы проявления коммуникативных навыков. 

Дети, которым исполнился год, вполне осознанно проявляют интерес к другим ровесникам, начинают вместе играть игрушками, возятся в песочнице. 

Такой возраст тоже сложен для игр. Психика и навыки общения у погодок находятся в состоянии развития, каждый думает о своем, воспринимает мир по-своему.

Взрослые не должны оставлять годовалых детей без присмотра. Важно постоянно следить за ними, чтобы не допустить конфликта.

В возрасте двух лет игра становится осознанной. Дети готовы проводить время вместе, они умеют пользоваться игрушками, различными предметами, владеют игровыми навыками. 

Например, малыши могут совместно построить дом из кубиков, нагрузить машину игрушками или песком, увезти в нужное место и выгрузить, накормить мишек и кукол, поиграть в мяч, покататься на санках. 

Конфликты у двухгодовалых детей могут возникать в основном из-за игрушек. Поэтому если у вашего малыша есть игрушка, с которой он не готов расстаться даже на время, не берите ее в групповые игры. Так вы убережете психику ребенка, свою и спасете игрушку.

Дайте малышу несколько разных игрушек, чтобы он мог поделиться с другими или обменяться на время игр.

В три года человек уже ощущает себя личностью, в играх старается показать себя с разных сторон, выделиться. Трехлетние дети начинают осознавать место в обществе (этому способствует возрастной кризис 3-лет), поэтому в играх появляются ролевые компоненты, элементы подражания, воспроизводятся жизненные ситуации.

Как научить ребенка играть со сверстниками

В этом возрасте хорошо начинать обучение через игры. Дети готовы воспринимать информацию, осознавать и применять в жизни. Помимо каких-то общих обучающих моментов желательно вводить правила этикета, поведения на дороге, в общественных местах и т.д. Учить жизни можно через придумывание историй. 

Например, расскажите детям историю «Про мальчика, который не хотел дружить со светофором», поделитесь сказкой о жадной принцессе или сердитом короле. Пусть сказочные и игровые ситуации ребята учатся переносить в жизнь. 

Читайте еще:   Учим считать: практические методы для развития навыков счета в уме

Детям постарше можно придумывать задания серьезнее, преподносить в игровой форме и обучать конкретным навыкам. Например, если мальчики любят играть в «войнушку» (а они всегда любят в нее играть), а девочек не берут, расскажите бойцам, что девочки могут быть санитарками и бинтовать раненых.

Игра «в магазин» помогает развивать коммуникативные навыки, мышление, учит считать деньги и рекламировать товар. Игра в кафе – придумывать рецепты, готовить и подавать блюда. 

Игра в салон красоты позволит выявить среди девочек будущих бьюти-мастеров, в больницу – ставить диагнозы и лечить, в школу – учить разным предметам. Пригласите кого-то из детей, кто сыграет блогера, осветит репортаж в социальной сети. 

Современный мир изобилует новыми профессиями. Подобные жизненные игры всегда интересны детям, со стороны же напоминают профориентацию среди малышей.

Возможно, игра подтолкнет детей к выбору будущей профессии. Заметив определенные навыки и склонности у ребенка к чему-то, наблюдайте и старайтесь их развивать.

Чтобы привлечь сыну или дочери интерес к общественной жизни, совместным играм с другими детьми, практикуйте ежедневно ситуации, которые помогут сотрудничать и общаться. Например, всегда давайте малышам посильные задания, привлекайте к домашней работе, придумывайте игры и конкурсы.

придумывайте игры и конкурсы

Например, попросите сына составить вымытую обувь на этажерку, а дочку – повесить выстиранное белье. Устройте конкурс «кто быстрее приберется в комнате» со сладкими призами, обязательно похвалите за проделанную работу. 

Ребенок будет выполнять поручение и одновременно ощутит соревновательный, командный дух, а слова благодарности помогут поверить в то, что он приносит пользу и помогает семье.

Малыш, который не боится выполнять домашние поручения, хорошо адаптируется в социуме и устанавливает контакт с детьми. Активная деятельность дает некое преимущество перед другими: он может поделиться опытом и рассказать, чем занимается дома и как помогает маме.  

Играйте дома, привлекайте к игре других членов семьи. Малыш будет развиваться в общении, начнет понимать правила игр и осознает, что вместе с кем-то играть интереснее и веселее.

Начинайте с маленьких игровых ролей, затем поручайте детям ответственные дела: быть ведущим, распределить игроков, собрать информацию, раздать игрушки или игровые элементы, подвести итоги, вручить призы. 

Ребенок, овладевший подобными навыками, становится лидером компании, заводилой в играх. Такому не составит труда влиться в компанию детей и присоединится к их деятельности.

Помните, что при любых обстоятельствах нельзя заставлять ребенка играть или общаться с тем, кто категорически не нравится. Не ругайте малышей за отказ дружить, они не всегда могут объяснить причины неприязни и отказа от общения.

Вспомните себя, ведь если вам не нравится с кем-то общаться и проводить время, вы не станете этого делать. Зачем же принуждать маленьких людей? Они тоже чувствуют друг друга и со временем решат, с кем будут играть, а с кем нет. Уважайте выбор ребенка и поддерживайте его.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детская психология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector